Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

04 января

Российские составы стоят в очередях на границе с Китаем

Специалисты в сфере логистики сообщают, что на погранпереходах с КНР собралось 80 составов с экспортными грузами. Эта ситуация задерживает подвижной состав, который используется для импорта грузов из Китая, увеличивает время доставки до 30%.

По словам экспертов, к образованию очередей из железнодорожных составов привело сокращение количества их приема китайской стороной. Они также считают, что к проблемам приведет увеличение поездов, перевозящих контейнеры, до 71 единицы подвижного состава. Причина – неспособность некоторых российских железнодорожных станций формировать составы такой длины.

При этом профильные специалисты говорят, что увеличение длины поездов не стало причиной образования очередей на погранпереходах. Они утверждают, что к такой ситуации привели действия китайской стороны. Она не всегда выполняет утвержденный с российскими коллегами план по приему составов. Принимает меньшее количество поездов, что приводит к их скоплению на погранпереходах. При этом эксперты говорят, что отправка каждого контейнера согласуется. Поэтому нельзя говорить о том, что увеличение длины составов привело к образованию очередей.

Еще одна проблема – китайские пограничные пункты работают не круглосуточно, в отличие от российских. Это также приводит к увеличению количества поездов. Ситуация усугубляется еще и из-за допускаемых при приеме составов ошибок.

Большее количество вагонов создает больше проблем для российской стороны, так как на многих станциях длина приемо-отправочных путей недостаточна для их обслуживания. Проблемы возникают при постановке на запасные пути для пропуска других составов. Поезда выходят за границы станций. При этом увеличение количества вагонов повышает доступность локомотивных бригад и провозную способность.

Специалисты, знакомые с ситуацией, говорят, что РЖД вместе с отправителями грузов создали группу для решения сложившихся проблем. Эксперты считают, что их удастся устранить уже в феврале или марте текущего года. При этом РЖД нужно договариваться с китайскими коллегами для устранения нестыковок на погранпереходах. Повышение интенсивности их работы, соблюдение утвержденных планов позволит ликвидировать очереди на границе.

Если проблемы с принятием, обработкой составов на российских станциях в ближайшее время не решатся, то часть грузопотоков переориентируется на морские порты.

 К новостям